Рекомендации, как открыть магазин одежды с нуля - от бизнес плана до успеха
Одежда - это большой бизнес. Каждый год покупатели тратят миллиарды рублей на свой гардероб. Этот рынок растет примерно на 8% в год. Это в 2 раза быстрее темпов роста
розничной торговли в целом. И благодаря такой тенденции тратить на гардероб достаточно много, создаются условия для бурного развития розничного сектора в торговле одеждой.
Это выгодно. Подтверждение тому огромное количество уже работающих торговых организаций, специализирующихся на продаже самой разной продукции, от спортивной
и брендовой до повседневной и стоковой, а также новых, открытых недавно.
Действительно, сейчас очень много различных
типов магазинов одежды, от больших супермаркетов до тысяч независимых торговых организаций, разбросанных по всей стране. Купить в них можно товаров для женщин, мужчин и детей.
Также на первый взгляд может показаться, что этот рынок открыт для начинающего предпринимателя. К сожалению, это не так просто. Эта отрасль одна из наиболее развитых
в розничной торговле и известных, пугающе конкурентоспособными брендов предостаточно. Если вы хотите, войти в этот рынок, для успеха вам придется искать свободную нишу
и даже тогда, это потребует много работы и ресурсов.
Есть ли свободные ниши?
Как может маленький магазин предложить что-то, что еще не представлено сетями или крупными организациями? Ключ - специализация. Как правило, крупные магазины предлагают
самый большой выбор для покупателей - у них есть площади и ресурсы для широкого спектра деятельности и возможность предлагать товары по низким ценам, если покупательная
способность ослабевает. Небольшие магазины, с другой стороны, могут получать прибыль посредством своей узкой специализации, предлагая, к примеру, товары для беременных,
больших размеров, недорогой и т.д. Главное правильно ее выбрать.
Важный момент - определить свою нишу. Можно сделать акцент на стиле одежды, которую вы продаете или типе клиента, которого вы хотите привлечь. Например, вы можете продавать
только костюмы или подержанные вещи. Кроме того, можно остановиться на вещах определенной группы, к примеру, для школьников или очень крупных мужчин. Какой бы тип
магазина вы в конечном итоге не решили бы открыть, одно можно сказать наверняка - чтобы заставить его работать, вам придется приложить к этому много сил и денег.
Это рискованный сектор, но если вы справитесь со всем вышеупомянутом, вознаграждение может быть высоким.
Кому лучше этим заниматься
Как и для многих предприятий розничной торговли, чтобы запустить свой собственный магазин одежды, вам не нужно никакой формальной квалификации. Тем не менее, чтобы увеличить
шансы на успех, требуются определенные навыки, которые придется приобретать.
Контроль процесса торговли и ситуации в моде
Рынок моды меняется в течение года и в зависимости от сезона и оживленных периодов с марта по май и с сентября по декабрь. Контроль текущей ситуации, имеет решающее значение.
Вы должны иметь возможность представлять достаточное количество популярных линий, когда это актуально, но и следить, чтобы непроданная одежда не накапливалась, когда торговля
ослабевает или заканчивается сезон.
Поэтому вы должны хорошо разбираться в моде и уметь организовать поставки в соответствии с ее тенденциями и даже предсказывать изменения в ней. Чтобы вести эффективный
контроль движения товара на складе, понадобится электронная система связывающая точки продаж и хранилище, которая будет учитывать каждую единицу проданного товара
и подсчитывать сколько осталось. Это позволит вам поддерживать ассортимент магазина и известит о том, что хорошо продается.
Создание образа заведения
Одежда создает образ, клиенты в первую очередь захотят взглянуть на себя в зеркало, поэтому нужно эту возможность им предоставить. Зеркал понадобится достаточно много.
Магазин также нужно укомплектовать манекенами и плакатами, приспособлениями и принадлежностями, создать в нем благодатную, правильную атмосферу располагающую к покупке.
Так при оформлении зала потребуется определенный талант, чувство вкуса при украшении интерьера. Немаловажное значение имеет и название.
Как обслуживать клиентов
Многие небольшие магазины отличаются от более крупных конкурентов сервисом, который они предлагают своим клиентам. Открыв торговую точку, вы будете в тесном и постоянном
контакте с широкой публикой, так что способность ладить с людьми является обязательной.
Чтобы добиться расположения клиента, возможно, будет достаточно просто разговаривать с ними или давать ему советы относительно моды, цветов и их сочетаний. Тем не менее,
персональный сервис может также распространяться на проведение измерений или внесении изменений, поэтому может быть полезен некоторый опыт пошива одежды.
Руководителю нужно чаще бывать в торговом зале и общаться с покупателями, поскольку для многих из них это важно. Не разочаровывайте ваших потенциальных клиентов. Это интимные
отношения, узнавайте, что хотят люди и в соответствии с этим вносите корректировки в работе. Вы должны быть рядом, чтобы с вами можно было пообщаться лично.
Что нужно знать и применять на практике
Имея дело с одеждой и модой, помните, что содержание магазина также требует некоторого опыта ведения бизнеса. Нужно быть компетентным в расчетах поставок, получаемой прибыли,
уметь вести переговоры о ценах и организовывать предоставление налоговых отчетов.
Вы должны быть готовы к работе шесть дней в неделю и проводить там долгие часы, особенно в преддверии Рождества. В основе всего этого лежит страсть к моде, энтузиазм
и любовь к одежде, которую вы продаете. Чтобы успешно продать, нужно быть самому в восторге от новых продуктов, когда вы представляете их клиентам - и не только в течение
первой недели, но и в течение следующих пары месяцев.
Читайте продолжение статьи Где открыть, как продвигать, подход к поиску ниши, секреты успеха
|